Коронаквест #3: Thimbleweed Park

16.05.2020 Ник Зельге

Thimbleweed Park — это (прости за мой французкий) крайне ебаная шутка.

После рандомного выбора в виде Charnel House и эксперимента над собой в лице Obra Dinn мне показалось логичным поискать классическую поин-энд-клик адвенчуру. И я вспомнил про Thimbleweed Park. Профинансированный на Кинкстартере проект за авторством Рон Гилберт и Гари Уинника. Оба работали на LucasArts в ее лучшие годы и принимали не последнее участие в разработке первых двух The Secret of Monkey Island. Уинник так и, вообще, один из сценаристов не менее отличной Day of the Tentacle. Ничего не предвещало беды.

Я не ожидал многого. Понимал, что прошло уже дофига времени, парни немного заржавели, времена изменились. Они не были прям вот главными двигателями в разработке любимых квестов детства. Те игры делали команды, а не личности, поэтому нечего ждать такого же уровня. И все мои попытки занизить ожидания не помогли пережить пробивание дня на космической скорости, которое мне и предложила эта игры.

Тут я вынужден предупредить, что я сейчас целиком и полностью ЗАСПОЙЛЕРЮ финал игры. И это непросто СПОЙЛЕР, это один из тех спойлеров, что сломает очень многим любое желание в это играть. Но именно финал вызвал у меня горение седьмой степени АВГНа. Потому что Thimbleweed Park — это крайне ебаная шутка.

Игра начинается с убийства некоего иностранца в замшелом городишке. Расследованием этого дела (неожиданно даже друг для друга) занимаются два агента ФБР, которые по старой традиции являются ленивой пародией на Малдера и Скалли. Дальше закручивается конфузное расследование, на протяжении которого придется столкнуться с магией, призраками, гиками, заговорами и предательством. И вот, пробираясь через череду довольно бредовых загадок, треть который просто невозможно решить без подсказок (благо в игру сами разрабы строили краткое прохождение игры, потому что поняли, что проще так, чем переделывать их), ты пытаешься понять, что происходит. Даже если это бредовый мир. Даже учитывая призраков, магию и остальную чехарду. Все равно в центре всего загадка убийства (и даже не одного), которое хочется непросто раскрыть, а понять зачем и почему. В этом, вроде бы, суть детективных историй, даже пародийный. Даже в фильме «Кто подставил кролика Роджера», действия которого происходят в максимально бредовом мире, в конце мы получаем ответы на вопросы, вокруг которых и крутился сюжет.

Но Thimbleweed Park — это крайне ебаная шутка. Поэтому что мы получаем в конце? Оказывается, что все это время мы играли в игру. Поняли? Нет? Игру. Персонажи узнают об этом. О том, что их мир выдуман. Что все это лишь игра и потому надо ее удалить и все такое. Начинается «невероятно увлекательное» ломание четвертой стены на 20 минут, на протяжении которого закадровый голос объясняет одному из персонажей происходящее. Только вот. При чем здесь я? Игрой. Я знаю, что они в игры. Я в нее играю. В чем мой интерес выслушивать, как кучка пикселей якобы себя осознает и пытается «прекратить страдания виртуальной бесцельной жизни». Это просто душная тягомотина, которая даже не пытается тебя больше развлечь. Игра пытается над тобой рофлить.

Иначе, как плевок в лицо я это воспринимать не могу. Я пришел за игрой. Я увлекся детективной историей и хотел, чтобы она к чему-то пришла. А вместо этого я получаю: «Это лишь игра! Ха! Иди на хер!». Потому что все. Из-за этого «невероятно оригинального» поворота сюжета, все остальные линии просто побыстрому сливаются. Ответ на любую загадку теперь: «Это всего лишь игра». Зачем убили того парня? Это игра. Почему умер этот мужик? Это игра. Откуда взялись призраки? Это игра. Магия реальна? Это игра. Это игра. Это игра! И это, БЛЯТЬ, бесит!

Все, что ты делал до этого становится пустой тратой времени, потому что это всего лишь игра. При этом настолько плохая, что ее собственные персонажи предпочитают покончить с собственным существованием. Серьезно. В этом и состоит финал игры. Ты ее стираешь. И у них в голове в эту секунду ничего не повернулось? Никому в голову не пришло, что всем этим действом они буквально заявляют, что вся их поделка — мусор, который недостоин существования. Ну, тогда я с ними согласен.

Любое произведение, которое своим финал открыто заявляет, что ты зря тратил на него время — достойно уничтожения. Не играйте в это деньмо. Оно существует только, чтобы два старика смогли поржать над тем, как они умудрились заставить вас впустую потратить время на жалкую игру. Потому что, видимо, по их мнению, игры именно такие. Это бессмысленная трата времени, а каждый персонаж в них предпочел бы небытие. Мне от таких шуток не смешно.

0 0 голос
Рейтинг
Подписаться
Уведомить о
0 Коммент.
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии