Коронаквест #2: Return of the Obra Dinn

14.04.2020 Ник Зельге

Вы когда-нибудь сталкивались со страхом несоответствия? Такое неприятное чувство, когда группа людей вокруг вас понимает нечто, что вы никак не можете осмыслить. Словно у вас не хватает некого элементарного знания. Люди даже могут пытаться вам его объяснить, но все звучит как-то так: «Смотри, X плюс Y равно Q, поэтому выходит, что…». И что дальше выходит уже плевать, потому что вы так и не поняли почему равно Q. Почему именно так, а не иначе, и как они к этому выводу пришли? Какого еще пласта знаний не хватает, чтобы это понять? И как спросить, если по их мнению – максимально простое объяснения только что прозвучало? И нет. Я говорю не про математику, квантовую физику и экономику частиц. Я говорю о фундаментальном восприятии мира. Осознании того, что ты видишь что-то совершенно не так, как другие. И неприятном чувстве, что это неправильно. Что ты неправильный.

В школах нас учат четко структурировать информацию. Мы выучиваем, что есть верные и неверные данные. Из-за постоянных ошибок и исправлений мы больше запоминаем, как НЕ надо и как НЕ правильно, чем наоборот. Это откладывает определенный отпечаток на мышление. Ты начинаешь переносить эту логику на реальный мир. Делить все на «правильно» и «неправильно» легко, когда речь идет об окружающем. Но с самим собой, ведь, все не так просто. Эта чертова логика с двумя столбиками (которые быстро заполняются и не так, как тебе хочется) начинает проедать дыры в мозгу. И стоит только тебе высказать свои опасения кому-то, кому ты достаточно для этого доверяешь, ты услышишь: «Не бывает «правильно» или «неправильно» – все люди разные». И после этого как-либо здраво оценивать мир и себя в нем становится окончательно невозможно.

Только что у тебя от зубов отлетала привитая всеми правдами и неправдами логика четкого разграничения на два. В тебя ее буквально вдолбили с помощью довольно извращенной системы унижения. И вдруг – она не применима. Этот конфликт вызывает вечный цикличный процесс: «Со мной что-то не так -> Все люди разные, значит нет -> Если разные, значит бывает и когда не так -> Все разные, значит плевать, кто так, а кто не так -> Но ведь… -> Но ведь… -> Но ведь…»

И вот мы возвращаемся к страху несоответствия. Цикличный конфликт такой логики убивает любую возможность нормально оценить себя, свое поведение, а, главное, свое виденье мира. Это мешает даже обсуждать этот страх или отдельные ситуации, из-за которых он возникает. А еще хуже, когда на с трудом заданный вопрос ты слышишь: «Все люди разные». Поэтому проще просто начать глушить эти мысли и это чувство.

Но я часто с ним сталкиваюсь. И каждый раз запираю самого себя в попытке понять, кто из нас сейчас в каком столбике. Они просто заблуждаются? Я чего-то не понимаю? Я чего-то не знаю? Я неправильный? Почему «Return of the Obra Dinn» так понравилась людям?

Я применил к ней все критерии логической оценки видеоигры. Я оценил сюжет: который приставляет из себя очень простую байку про мистических морских тварей, собранную из череды событий, но без персонажей, неожиданностей, хоть чего-то увлекательного и морали. Оценил геймплей: который представляет из себя сначала увлекательную головоломку, которая зачем-то превращается «я отведу тебя за ручку к следующей сцене, а потом еще к сцене, и еще к сцене, и еще», а к конку становится бестолковым перебором всего и вся, в бессмысленной попытке убедить себя, что ты можешь решить это без гайда из сети. Я оценил визуальную составляющую: которая, безусловно, оригинальна. И я увидел очень среднюю игру, которая заслуживает похвал лишь потому, что сделана одним человеком на коленке. Но я так и не увидел обещанных переворотов всего мироздания.

Каждое ревью обещало мне «новый игровой опыт», который на деле оказался просто чуть более оригинальным симулятор ходьбы из серии «Dear Esther» и «Everybody’s Gone to the Rapture». Или «невероятно оригинальные головоломки», которые просто представляют из себя трехмерную игру в «Где Уолли?». Черт, кто-то даже умудрялся писать о «захватывающей истории» – чуваки перевозили азиатов, у азиатов был волшебный артефакт, чуваки попытались его спереть и тем самым вызвали на себя гнев морских чудовищ. Все. Это максимально исчерпывающий пересказ сюжета. Это книжка с картинками, из которой убрали весь текст и оставили немного диалогов. Соглашусь с большинством я только касательно визуала, который иногда даже умудряется поражать и, бесспорно, обладает определенной атмосферой.

Это игра сделанная одним человеком. Он заслуживает за это пахлаву. Но это не «Undertale», не «Her Story» и не «Dust: An Elysian Tail». Это проходная игра. И боюсь я никогда не пойму, чем она так понравилась людям.

0 0 голос
Рейтинг
Подписаться
Уведомить о
0 Коммент.
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии