Коронаквест #1: The Charnel House Trilogy

02.04.2020 Ник Зельге

Шла вторая неделя самоизоляции. Мир изменился. Или мой взгляд на него. Он стал… скучнее. Нормально работать почти не выходит. То домашние пристанут с предложением посмотреть сериал или кино (а от него не откажешься, потому что только я знаю, что им понравится), то соседи устроят очередной скандал на пол дня (изоляция им точно на пользу не идет), то врожденная лень в очередной раз одержит верх (я знаю, что слаб). И вот я открыл свою библиотеку Steam. Которая у меня не такая уж неподъемная (и горжусь). Дело в том, что по большей части я играю в игры на PlayStation, так что в Стиме у меня в основном всякие ретро игры или те, в которые в принципе нормально можно играть на пекарне — шутеры всякие, да квесты. И после того как я опробовал новый Doom Eternal я мгновенно осознал, как я соскучился по жанру квестов. Обычным point-and-click приключениям, где надо кропотливо искать каждый пиксель на экране и ломать голову от невозможные загадки. И вот, вооружившись настольгическими воспоминаниями про Остров Обезьян и Легенд Кирандии, я скачал себе «The Charnel House Trilogy». Видимо, я все же дурак.

Предупрежу сейчас — в статье будут СПОЙЛЕРы. В основном потому, что я не рекомендую играть в эту поделку. А еще потому, что если обсуждать ее без спойлеров, то мы бы уже закончили. Но если вас это смущает, то просто подождите следующей статьи в этой небольшой серии (да, будут еще статьи, зачем бы я еще добавлял цифру в название, duh). Возможно, какая-то из них будет без спойлеров.

Начать пожалуй стоит с беглого знакомства с самой игрой. Как я только что выяснил «The Charnel House Trilogy» каким-то образом либо связана с издательством «Charnel House», либо просто отсылает к нему. И теперь я даже чуть лучше понял, что крутилось в голове у авторов. «Charnel House» издает ужастики, в основном работы Дина Кунца. И игра тоже представляет из себя подобный ужастик, только с «осовремененной» пиксельной графикой и элементами квеста.

Лично для меня эта игра окутана ореолом загадки. Потому что я напрочь не помню как, когда и зачем я ее купил. Возможно, она входила в какой-то пак или еще что. Но я могу догадываться ПОЧЕМУ я мог ее купить — внешне она напоминает игры серии «Blackwell» от Wadjet Eye Games. Я прошел всю пенталогию (их пять) года три назад и мне зашло. Это буквально мистический детектив с вменяемым геймплеем и сюжетом. Но в том числе мне зашел и стиль. А по стилю эти игры похожи. И это не самая лучшая причина покупать игру. То что они похожи по стилю, совсем не обещает того, что они сойдутся по содержанию. Но прошлый я не был так же мудр, как нынешний я — поэтому приходится платить за его ошибки.

И вот где-то здесь вы уже должны начать задумываться о том, что я вроде бы уже не первое предложение говорю про игру не говоря про нее ни слова. В общих чертах вы уже поняли, что она мне не понравилась, но чем же именно, в корень моего недовольства, где подробности моей обиды? Но на самомо деле, это вовсе не словоблудие, а часть моего авторского плана, благодаря которому вы теперь полностью понимаете мои ощущения от прохождения игры: что-то понятно и не особо интересно.

«The Charnel House Trilogy» — это слабый фанфик на ужастики. Игра рассказывает нам историю о нескольких душах, которые путешествуют в послежизнь на неком поезде. Естественно, все эти души не оказались здесь случайно и уж точно никто из них не умер от старости (вроде). Оно ровно такое, как вы его сейчас представили. Полное попыток быть глубоким и непонятно-понятным, как умеют только галимые фанфики.

Авторы всеми силами попытались рассказать закрученную историю смертей и убийств максимально непоследовательным образом, чтобы создать атмосферу загадки и подготовить почву к «вот это поворотам». Но на деле получилась просто басня про извращенную мокруху, которую рассказывает кто-то со склерозом, пропуская целые куски, которые уже никогда не восстановить. И в конце вы получаете историю про то, как Героиня поругалась со своим Парнем, из-за чего покончила с собой их Подруга (но это не точно), Парня схватил Сталкер Героини и порезал его на мелкие куски (судя по всему делал он это около месяца), но Сталкер сделал это потому его Дочь когда-то похитили и убили (но точно никто не знает), из-за чего Героиня томилась, а потом скончался ее Отец (вроде бы, сам по себе, но, вроде бы, он тоже есть в игре, так что я бы ставил на Мамочку), из-за чего Героиня как-то умерла (приуныла до конца, наверно, удачи выяснить как именно), а затем как-то умерли все остальные и они оказались на Поезде (или нет, и там оказалась только Героиня, а остальные просто по приколу заглянули). И это я вам все описал еще и увлекательно. В самой игре сюжет подается через череду вымученных диалогов, смысл который становится ясен после первого же предложения. Ах, да! Там еще был Профессор. Черт его знает, что он там делал. Наверно, это он убил Дочь, но это не точно.

Я даже не знаю, как все это описать. Если авторы ставили себе цель создать произведение, которое бы передавало дух третьесортного мистического романчика. Такого, знаете, в бумажном переплете, который покупаешь за копейки в дорогу. Например, в поездку на ПОЕЗДЕ. То у них идеально получилось. И самое страшное, что они ведь реально могли добиваться именно этого. Черт, да во всем этом сюжете даже имеется Упырь-автор, который сам же и заканчивает всю историю, перегрызя Сталкеру горло. Это либо офигенная шутка на тему того, как многие не умеют заканчивать свои истории, прибегая к роялям в кустах, либо просто бред. И если так — то все это заслуживает всяческих похвал от любителей таких книжек и очень редкой разновидности эстетов. Но не от меня.

Я понял бы будь это пародия. Но все сделано на серьезных. Авторы явно хотели что-то сказать, но не смогли, потому что им на самом деле нечего сказать о смерти, насилии и утрате. Поэтому и получается «фанфик». Идеально описание для этой поделки. Я плотно знаком с фанатским творчеством америки и там подобное встречается сплошь и рядом. При этом это даже не отдельный жанр. Тяга к неоправданной чернухе может всплыть даже в фанфиках по Наруто. Я лично никогда не разделял этой тяги, но могу предположить, что она растет из попытки пережить некий совершенно недоступный опыт хотя бы на бумаге. Но подобный процесс может увлечь только автора. Пока он\она пишет очередную сцену изнасилования — именно автор в нее погружается и испытывает некую бурю чувство, которые его\ее увлекают. Но читатель потом прочтет просто неуместное насилие. Вот и здесь нечто в этом духе, хоть и в меньшей форме.

Авторы попытались запихать в игру слишком много трупов, которые были бы еще и связаны между собой, как стоящие в ряд доминошки. Одна упала — и понеслась череда смертей. Как по мне — выходит слишком много умерщвления на квадратный метр истории. И поэтому проникнутся трагедией хоть одного из трупов не выходит. Слишком явственно видно, что их убили просто чтобы убить. Хотя историю можно бы и рассказать умея в ней всего один труп (⏒ ͜ʖ ⏒). Ну или задуматься о смысле истории, а не пытаться просто поразить игроков.

И это немного обидно, потому что она не так уж и плохо сделана. Игра довольно стильно выглядит (на любителя, конечно), приемлемо играется (хотя и загадок здесь почти нет, а проходится все на спином мозге) и даже озвучка всех диалогов имеется (хотя парочка из них словно по телефону записывалась). Я вижу усилия. Она не делалась в одиночку, чем-то очень увлеченным, но глупым. Все эти усилия можно было направить во что-то более целостное. Но вместо этого мы получились 1.5 часа (очень короткая трилогия) бессвязной попытки в глубину. Будем надеяться, они хоть сами получили удовольствие.

0 0 голос
Рейтинг
Подписаться
Уведомить о
0 Коммент.
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии