Мстители: Война Бесконечности

02.08.2018 Павел Усачёв

Драсьте мои разновозрастные любители поп-культуры!

Посмотрел вчера ночью первый фильм завершающей стадии киновселенной Marvel, после которой вселенная перезапустится и появится уже с новыми персонажами, которых еще не показывали в кино. Если честно, то от фильма я ничего не ждал. Хотя, это не совсем верно, я ждал аттракциона и эпичности, на этом все ожидания заканчиваются. Я получил то, чего ожидал, но ничего более. Так как в кинотеатр я не пошел когда фильм еще был в прокате, то смотрел в оригинале. Я не знаю как его дублировали, но какой-то разницы, я думаю, нет. Конечно же Танос в оригинале звучит прекрасно, но в остальном язык особого значения не имеет, хоть на испанском можно смотреть, все итак понятно.

Итак, я бы хотел поговорить не сколько о фильме, так как не вижу смысла обсасывать то, что до меня уже много раз обсудили. Да, блокбастер, да много графики, эпично, смешно, глупо — фильм по комиксам. Ни одно мнение не повлияет на зрителя, так как те кто любит фильмы по комиксам, тот продолжит их смотреть и любить, а кому не нравится, тот продолжит так же их не смотреть и критиковать. Я бы хотел поговорить о перспективе аттракционного кино вообще. Так как Marvel (именно Marvel а не DC) вывели этот, теперь уже, жанр на невероятные высоты, и казалось бы выжали из него все что можно, то стоит задаться вопросом «а что дальше?». При чем этот вопрос касается не только и не столько будущего Marvel, а индустрии в целом. Так как только ленивый нынче не делает фильмы по комиксам, созревает мнение, что эта тема вскоре загнется, так как не возможно вечно ехать на одном и том же. Закон энтропии для всех един. Сперва, я грешным делом подумал, что на смену фильмам-комиксам придут фильмы по играм или просто фэнтези. Этим мыслям поспособствовал Warcraft Дункана Джонса.

Фильм не был шедевром, но это крепкий эпический блокбастер, который умело обращается к эмоциям зрителя и не задирает нос преисполненный претензий. Он прекрасно выполнен с технической стороны, захват лицевой анимации, motion capture, графическая составляющая и спецэффекты на высшем уровне. Конфликт понятен, принципы просты, зрителю максимально все понятно, плюс тонны фансервиса. А теперь уберем из предложения название фильма Warcraft и подставим любой фильм от Marvel, замечаете, что ничего не меняется? Всё потому что делаются фильмы по одним и тем же лекалам. Но, по причине того, что крупные фильмы Marvel собирают миллиард в прокате, а Warcraft не собрал миллиард, студия не спешит давать зеленый свет продолжению. Но, ведь с точки зрения зрительского интереса, действительно хороших сборов и оправданности ожиданий, фильм имел право на то, чтобы стать первым кто запустит волну новых фильмов. Мы привыкли, что фильмы по играм, откровенно говоря говно и снятые картины об этом сами громче всех говорят. Но, Warcraft не такой, это действительно хороший фильм по игре. Так почему же фильмы по комиксам все еще доминируют на рынке кинопроката?

На мой взгляд всё сводится к банальным вещам. Студии не хотят рисковать. Кинокомиксы уже давно оправдали себя, а зритель поддерживает их рублем (долларом, евро, фунтом или юанем). Сценарии к этим фильмам пишутся по шаблонам (их не так много как может показаться), что ускоряет этот процесс, а непосредственно сами съёмки длятся не долго и все знают что делать, как снимать такие фильмы и так далее. А постпродакшн уже настолько встал на эти рельсы изготовления подобных фильмов, что в их компетенции и мастерстве сомневаться вообще не приходится.

В таких фильмах играют супер звезды Голливуда, люди ходят смотреть на них (и именно поэтому они звезды), прокат работает прекрасно, так как премьера идет сразу во всем мире (с разницей максимум в неделю). Так и спрашивается, зачем студия рисковать и запускать экспериментальные фильмы по играм? Ведь бюджеты у них такие же как и у фильмов по комиксам, но они могут с треском провалиться. Миром правит капитализм и искусство медленно но верно отодвигают на задворки и оно стоя за забором лишь изредка вкидывает что-то хорошее. Такова наша реальность, студии гонятся за деньгами, на зрителя им все равно (на зрителя, кстати, вообще всем все равно), что не плохо на самом деле, это просто факт. Но об отношении к зрителю я поговорю в другой раз, это довольно обширная тема для разговора. Фильмы по комиксам закончатся ровно тогда, когда люди перестанут за них платить. Как произошло со Звездными Войнами, людям не очень все это понравилось и сборы начали падать. Это заставило создателей привлечь людей которые могут сделать картины по франшизе лучше и тем самым вернуть сборы на свое место.

Стоит сказать, что я не считаю фильмы по комиксам злом, сатанизмом и дичью. Я иногда люблю посмотреть аттракцион который они предоставляют, но очень и очень редко. Так как я предпочту поиграть в игры, где аттракцион во много раз мощнее из-за большего уровня вовлечения. Но, при всем при этом, я считаю, что необходимо воспитывать в себе опытного зрителя, который прекрасно понимает что он смотрит и за что платит деньги. Ведь мы же прежде чем совершить какую-то покупку пытаемся разобраться в предмете и лишь потом выбрать и потратить свои кровные. Так почему же зритель в массе своей не пытается разобраться в кино и идет смотреть всевозможную дичь, а потому удивляется почему в кино нечего смотреть? Так это потому что ты, мой дорогой зритель, за это заплатил. Но, меня опять уносит в тему для другого поста.

Итак, Мстители: Война Бесконечности, часть 1, это все то же самое что вы видели миллион раз, только больше и жирнее, как Big Mac XXL. И да, смерти персонажей выглядят неубедительно. Попытка сделать элемент Игры Престолов лично я не засчитываю, по причине того, что в Игре Престолов мертвые персонажи не оживают. А в Мстителях всех убиенных как распылили так запросто и «впылят» обратно.

Оценка: Фильм который стоит посмотреть вечером после рабочего дня, вместо пары роликов на YouTube.

Ты то, что ты потребляешь. Всего хорошего.

0 0 голос
Рейтинг
Подписаться
Уведомить о
0 Коммент.
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии